На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Максимилиан Дазио

Максимилиан Дазио, немецкий художник, медальер, гравёр и иллюстратор, родился 28 февраля 1865 года в Мюнхене. Один из основателей и главный представитель возрождения медальерного искусства в Мюнхене, один из новаторов в немецком медальерном искусстве. Дазио обучался живописи в Мюнхенской академии художеств с 1884 года, и впервые добился известности в этом направлении искусства работами на мифологические и религиозные темы («Вакханалия», 1888; Мюнхен, Вилла Шулейн) и портреты в широкой, реалистической манере («Элиза Мейер-Зиэль», 1889; Мюнхен, Галерея Шака). Его художественный стиль был сформирован под влиянием работ Франца фон Штука и Ганса Тома. С 1891 года он был свободным художником, руководил частной школой графического и декоративно-прикладного искусства, а с 1896 по 1901 год преподавал мюнхенском Союзе художников. С 1902 по 1910 год он преподавал в Королевской школе прикладного искусствавМюнхене. Почти все гравюры и эстампы Дазио выполнил на пике своей карьеры в живописи, между 1894 и 1900 годами, хотя продолжал рисовать в течение всей жизни. В 1905 году, в возрасте 40 лет, художник самостоятельно освоил медальерное искусство. Несмотря на это, он создал более 200 медалей и монет, в том числе портретные медали в стиле поздней готики и раннего Возрождения (бронзовая медаль в честь Антона фон Нойзингера, 1907). Для медалей работы Дазио характерны крупные портреты на аверсе и изображение аллегории на реверсе. В 1907 и 1927 годах он занимался разработкой эскизов пробных монет. Дазио также занимался рисованием плакатов и иллюстрированием книг, проектировал витражи и ювелирные изделия. В 1902 году он стал профессором в Королевской школе прикладного искусствавМюнхене. С 1909 года он курировал преподавание художественного образования в реальных училищах и средних школах Баварии, в 1910 году стал чиновником правительственного и учительского совета в баварском Королевском Министерстве внутренних дел по взаимоотношениям церкви и школы, в 1920 году постоянным секретарём министерства образования и культуры Баварии. Декоративный символизм его ранних черно-белых работ (например, программка для оперы-балета «Платея» Жана-Филиппа Рамо, 1901) уступил в годы после Первой мировой войны строгому подходу, в котором заметно влияние ранней немецкой деревянной гравюры (серия гравюр на дереве «Святой Георгий», 1918), а в отдельных случаях назарейской школы. Самым одаренным его учеником был, пожалуй, Карл Рот, который даже превзошел своего преподавателя в монетном дизайне.
Проекты монет, которые Дазио представлял на федеральном конкурсе Дюрера 1907-1908 годов, нашли применение только во времена Веймарской республики: слегка измененный «мотив дуба» виден на реверсе 5 рейхсмарок (1927-1933). Он также получил заказы на памятные монеты «100-летие Бремерхафена» (3 и 5 рейхсмарок, 1927), «1000-летие Нордхаузена» (3 рейхсмарки, 1927) и «300-летие восстановления Магдебурга после пожара» (3 рейхсмарки, 1931). Вид города Магдебурга - последнее изображение города на немецких монетах.

До выхода на пенсию в 1934 году, Дазио неоднократно был отмечен различными наградами. Умер 17 августа 1954 года в Обераммергау.

 

Бронзовая литая медаль, 1919. В честь медальера Максимилиана Дазио. 46,6 мм. Автор Карл Рот.
Надпись на реверсе - всегда колючий, редко цветущий, но великолепный - намек на «колючий» характер учителя.

 

Медаль «Кронос и Афродита», 1905. 45,1 мм; 24,4 г.

 

Серебряная медаль 1906. XVстрелковый фестиваль в Мюнхене. Аверс:  танцор с мишенью, реверс: коронованный орёл. 38,03 мм; 29,80 г.

 

Посеребрённая медаль, 1906. XVстрелковый фестиваль в Мюнхене. Аверс: прыгающий олень, реверс: имперский орёл. 32,2 мм.

 

Бронзовая литая медаль, 1907. Георг Хитль, владелец монетного двора Карл Поеллат в Шробенхаузене. Аверс: портрет, реверс: двое мужчин на балансире. 71,5 мм.

 

Посеребренная наградная медаль, 1908. Победителю соревнований по фехтованию. Аверс: девушка с лавровыми венками, реверс: пятистрочная надпись в лавровом венке. 60 мм.

 

Бронзовая литая медаль, 1909. 85-я годовщина доктора Франца Ксавера фон Ребера (1834 - 1919), тайного советника и директора Национальной галереи в Мюнхене, члена-корреспондента Баварской академии наук. Аверс: портрет, реверс: Афина Паллада держит щит над персонификациями  живописи, скульптуры и архитектуры. 69 мм.

 

Бронзовая медаль, 1909. Столетие смерти Франца Йозефа Гайдна (1732-1809). Реверс: Орфей с арфой. 75мм.

 

Серебряная медаль, 1910.100-летие Октоберфеста. Аверс: поясные портреты Людвига, Терезы и Леопольда, реверс: всадники перед шатром. 32 мм, 17,04 г

 

Бронзовая литая медаль, 1910. Ювелир и литейщик Фриц фон Миллер (1840-1921). Аверс: портрет, реверс: сидящий ремесленник надевает венок на лежащий перед ним на столе череп единорога. 71,5 мм.

 

Серебряная медаль, 1910. Стрелковый фестиваль по поводу юбилея Октоберфеста. Аверс: портреты, реверс: стрелок с винтовкой и мишенью. 34,7 мм,14,9 г.

 

Литая бронзовая медаль, 1911. Немецкий математик, профессор Александр Вильгельм фон Брилль (1842 - 1935). Аверс: портрет, реверс: Брилль в мантии и юноша под яблоней. 78 мм.

 

Бронзовая медаль, 1912. 25-летие журнала «Kunstwart». Аверс: юноша с факелом, реверс: четырёхстрочная надпись. 32 мм.

 

Медаль, 1913. Король Людвиг III Баварский. Аверс: портрет, реверс: коронованная монограмма. 23 мм, 5,38 г.

 

Бронзовая медаль, 1913. Зал Освобождения в Кельхайме - мемориал в честь победы объединенных немецких государств в освободительных войнах 1813-1815 годов против Наполеона. Аверс: семистрочная надпись, реверс: Зал Освобождения. 44,8 мм, 42,2 г.

 

Посеребренная цинковая медаль, 1915. Первая мировая война. Аверс: портрет Вильгельма II в униформе, реверс: Ника ведёт коня с сидящим на нём императором. 33 мм.

 

Медаль, 1918. Золотая свадьба короля Людвига Баварского с Терезой Австрийской. Аверк: портреты, реверс: коронованная монограмма. 23 мм, 5,90 г.

 

Бронзовая медаль, 1918. 100-летие баварской конституции. Аверс: портреты Максимилиана I Иосифа и Людвига III, реверс: конституция на пьедестале. 33 мм.

 

Рождественская медаль, 1921. Завод художественного литья Лауххаммер. Одностороннее чугунное литье. 15х9,2 мм.

 

Бронзовая медаль, 1927. Тысячелетний юбилей города Нордхаузена. Аверс: коронованный герольд с поднятым мечом и гербовым щитом над стилизованным видом города, реверс: девятистрочная надпись. 45 мм.

 

Бронзовая медаль, 1928. 10-летие добросовестного участия в баварской Народной партии в Мюнхене. Аверс: святой Северин держит плащ вокруг группы людей, реверс: четырёхстрочная надпись и лавровая ветвь. 50 мм.

 

Свободный  Ганзейский город Бремен. 2 марки. Посеребрённая медь. 27,93 мм; 7,83 г. Проба.

 

1 марка. Посеребрённая медь. 24,23 мм; 4,39 г. Проба.

 

1 марка. Посеребрённая медь. 24,23 мм; 3,98 г. Проба.

 

1 марка. Посеребрённая медь. 24,20 мм; 6,32 г. Проба.

 

25 пфеннигов, 1908 D. Посеребрённая медь. 23,08 мм; 5,03 г. Проба.

 

25 пфеннигов, 1908 D. Посеребрённая медь. 23,07 мм; 3,84 г. Проба.

 

Свободный  Ганзейский город Бремен. 2 марки. Посеребрённая медь. 28,42 мм; 8,92 г. Проба.

 

Свободный  Ганзейский город Бремен. 20 марок, 1907. Позолоченная медь. 22,65 мм; 4,22 г. Проба.

 

20 марок, 1907 D. Позолоченная медь. 22,63 мм; 4,28 г. Проба.

 

5 рейхсмарок 1927-1933. Ag 500, 25 г, 36 мм.

 

100-летие Бремерхафена. 3 рейхсмарки, 1927. Ag 500, 15 г, 30 мм. Тираж 150.000 экземпляров.

 

100-летие Бремерхафена. 5 рейхсмарок, 1927. Ag 500, 25 г, 36 мм. Тираж 50.000 экземпляров.

В 1827 году недалеко от Бремена был основан город Бремерхафен (Бременская гавань). Вместе два этих города составляют Вольный ганзейский город Бремен — самую маленькую землю в Германии.
К 100-летию со дня основания города Бремерхафен, в 1927 году, были выпущены две памятных серебряных монеты достоинством три и пять рейхсмарок.
На реверсе монеты представлено парусное судно, олицетворяющее собой город Бремерхафен, внизу, перекрывая борт корабля, расположен малый герб Бремена, содержащий изображение выполненного в готической форме бременского ключа, являющегося атрибутом апостола Петра, покровителя Бременского кафедрального собора.
Надпись на гурте: «Navigare necesse est», вместе со второй частью фразы «vivere non est necesse» переводится как «Плыть необходимо, жить нет необходимости». Это фраза из «Песни кайзера» Гайдна, сочинённой в 1797 году. До 1918 года использовалась как официальный гимн Австро-Венгерской империи. В 1841 году Фаллерслебен написал на эту мелодию стихи «Германия превыше всего». В 1922 году в полном варианте стала государственным гимном Веймарской республики.

300 годовщина восстановления Магдебурга после пожара. 3 рейхсмарки, 1931. Ag 500, 15 г, 30 мм. Тираж 100.000 экземпляров.

 

1000 лет Нордхаузен, 3 рейхсмарки, 1927. Ag 500, 30 мм, 15 г. Тираж 100.000 экземпляров.

В 1927 году Веймарская республика отчеканила трёхмарковую монету, посвящённую 1000-летию города Нордхаузен. Уже в 9 веке на месте Нордхаузена находилось франкское поселение. Впервые документально это место упоминается только в 927 году. До распада Священной Римской империи германской нации Нордхаузен оставался свободным имперским городом с соответствующими привилегиями. К 1000-летнему юбилею происходила масштабная реконструкция исторических зданий. Тогда ещё никто не мог предположить, что 18 лет спустя почти весь город погибнет при бомбардировке британскими Королевскими ВВС.
На аверсе монеты изображены король Генрих I и его супруга Матильда, которые построили в посёлке первую крепость и основали женский монастырь. Круговая надпись «ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ИМПЕРСКОГО ГОРОДА НОРДХАУЗЕНА» и дата «1927». Эскизы аверса и реверса разработаны Максимилианом Дазио, штемпели резал Райнхард Кульрих. Надпись на гурте «Единство, Право, Свобода». Монета находилась в обращении до 1 октября 1934 года.

Картина дня

наверх