На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дирижабль «Граф Цеппелин»

Самым известным и самым успешным из всех когда-либо построенных дирижаблей, без сомнения, является LZ-127 «Граф Цеппелин». Свое имя он получил с легкой руки дочери Фердинанда графа фон Цеппелин 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа.
Медаль 1928 (гравёр Карл Гётц). Присвоение дирижаблю LZ «127» имени «Граф Цеппелин». Бюст Фердинанда Цеппелина / фамильный герб, дети с воздушными шарами. Ag 900. 36 мм, 19,22 г.
За всю историю дирижабль совершил 590 полетов, преодолел многие миллионы километров, быстро, безопасно и с комфортом перевез тысячи пассажиров, а также тысячи тонн багажа и почты. Этот знаменитый летательный аппарат много раз облетел земной шар, став зачинателем всемирной лихорадки дирижаблестроения на рубеже 20-х и 30-х годов прошлого столетия.
Свой первый полет «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года под командованием немецкого конструктора и воздухоплавателя Хуго Эккенера. Взлет состоялся в 15 часов 32 минуты в маленьком немецком городке Фридрихшафен, расположенного на берегу Бодомского озера.
Медаль 1928 (гравёр Лауэр). Ввод в эксплуатацию «LZ 127». Бюсты Цеппелина и Эккенера / Икар на дирижабле. 33 мм, 14,04 г.

Медаль 1928. Создатели «LZ 127» Людвиг Дюрр и Хуго Эккенер. Бюсты Дюрра и Эккенера / Цеппелиннад надписью. 73,43 г.

Первый коммерческий рейс состоялся через несколько месяцев, причем был выбран трансатлантический маршрут. 11 октября в 7 часов 54 минуты дирижабль вылетел из города Фридрихшафен и через четыре дня приземлился в американском городке Лэйкхерст, штат Нью-Джерси. Общее время полета составило 111 часов и 44 минуты. На борту находился экипаж из 40 человек под командованием все того же Хуго Эккенера и 20 пассажиров. Первый перелет едва не закончился катастрофой, когда «Цеппелин» угодил в полосу шквалистого ветра утром 13 октября. Капитан Эккенер опрометчиво влетел в полосу шторма на полном ходу, несмотря на то, что по инструкции при ухудшении погоды следовало сбрасывать скорость. В результате воздушное судно очень сильно задрало нос, но, к счастью, все обошлось.
Дирижабль долетел до американского континента утром 15 октября. После демонстрации чуда воздушной техники перед толпами восторженных жителей Вашингтона, Балтимора, Филадельфии и Нью-Йорка изрядно потрепанный летательный аппарат совершил посадку на военно-морской базе США возле города Лэйкхерст в штате Нью-Джерси вечером 15 октября 1928 года. Пассажиров и членов команды дирижабля во главе с капитаном Хуго Эккенером жители Нью-Йорка приветствовали, как героев.
29 октября 1928 года «Граф Цеппелин» вылетел из Лэйкхерста и взял курс на Германию. Обратный полет занял 71 час и 49 минут, т.е. почти трое суток. Даже сейчас для того, чтобы переплыть Атлантику на современном корабле, требуется вдвое больше времени.
В 1929 году дирижабль совершил свой знаменитый кругосветный полет, пролетев в общей сложности более 34 тысяч километров. Путешествие стало возможным благодаря известному газетному магнату Уильяму Рэндольфу Херсту, который покрыл половину издержек в обмен на эксклюзивное право освещать развитие событий, связанных с полетом, в прессе США и Великобритании. Стартовал «Цеппелин» в Лэйкхерсте, совершил промежуточные посадки в Фридрихшафене, Токио и Лос-Анджелесе, откуда взял курс на точку старта – Лэйкхерст. Это был первый в истории кругосветный перелет воздушного судна с пассажирами на борту. Неудивительно, что он вызвал огромнейший резонанс в мировой прессе.
Медаль 1929. Кругосветное путешествие дирижабля «Граф Цеппелин». Бюсты Цеппелина и Эккенера / Цеппелин над Атлантикой. Au 900. 22,94 г.
Медаль 1929 (гравёр Карл Гётц).Полёт на Восток дирижабля «LZ 127». Бюст Эккенера / Дирижабль над пирамидами и Сфинксом. 36 мм, 19,95 г.
3 рейхсмарки 1930. Полет дирижабля «Граф Цеппелин». Ag 500, 30 мм, 15 г. Гурт: EINIGKEIT UND RECHT UND FREIHEIT (Единство, законисвобода)
 
5 рейхсмарок 1930. Полет дирижабля «Граф Цеппелин». Ag 500, 36мм, 25г. Гурт: EINIGKEIT UND RECHT UND FREIHEIT (Единство, законисвобода)
Дальнейшая организация полетов вокруг Земли вызвала некоторые разногласия в составе учредителей проекта. Херст настаивал, чтобы маршрут движения летательного аппарата начинался и заканчивался в Америке, в то время как немецкой стороне хотелось, чтобы дирижабль базировался в Германии. В качестве компромиссного было принято решение организовать два «типа полетов» – «американский», старт и финиш которого был в Лэйкхерсте и «немецкий», базой которого служил Фридрихшафен.
В июле 1931 года «Граф Цеппелин» взял курс в сторону Северного полюса. На борту дирижабля, помимо членов экипажа, находилась международная группа ученых из Германии, Соединенных Штатов, Советского Союза и Швеции. Целью полярников было исследование Арктики и Северного Ледовитого океана, метеорологические наблюдения, измерение колебаний магнитного поля планеты в полярной области и аэрофотосъемка. Вместимость дирижабля, его грузоподъемность и способность зависать в воздухе на неограниченное время в нужной точке пространства создавали уникальные возможности, которые в то время не могли создать летательные аппараты тяжелее воздуха.
Медаль 1929 (гравёр О. Глоклер). Всемирный тур «LZ 127». Бюсты Цеппелина, Дюрра и Эккенера / Северное полушарие со станциями и датами посещения. Au 900. 36 мм, 22,92 г.
Медаль 1929 (гравёр О. Глоклер). Всемирный тур «LZ 127». Бюсты Цеппелина, Дюрра и Эккенера / Северное полушарие со станциями и датами посещения. Ag 900. 36 мм, 24,85 г.
Эта экспедиция, как и многие другие, была профинансирована богатыми филателистами. На борту дирижабля находилось около 50 тысяч писем, отправленных коллекционерами знаков почтовой оплаты. «Граф Цеппелин» опустился почти до уровня воды и произвел обмен почты с советским ледоколом «Малыгин», который также доставил к месту встречи большое количество корреспонденции.
                    Советская марка авиапочты с изображением дирижабля и ледокола «Малыгин».
После трехдневного арктического полета и промежуточной посадки в Ленинграде дирижабль вернулся в Берлин, где совершил посадку на аэродроме «Темпельхоф».
В конце 1933 года в Чикаго состоялась всемирная ярмарка «Век прогресса», организаторы которой предложили компании «Цеппелин» организовать полет дирижабля в Америку. Так сложилось, что со времени кругосветного перелета знаменитый летательный аппарат уже четыре года не посещал американский континент. Эккенер принял приглашение с условием, что Соединенные Штаты выпустят специальную памятную марку, и часть доходов от продажи тиража пойдут компании «Цеппелин». Появление дирижабля стало чуть ли не центральным событием выставки.
                    Почтовая марка достоинством в 50 центов, посвященная ярмарке «Век прогресса».
После прихода нацистов к власти в марте 1933 года, «Граф Цеппелин» был реквизирован как средство пропаганды. Уже 1 мая чиновники министерства пропаганды отправили дирижабль в полет над Берлином для пропагандистской поддержки мероприятия «День национального труда».
Бронзовая медаль 1936 (гравёр Карл Гётц). Полёт над Германией «LZ 127» и «LZ 129». Солдат и кузнец на пьедестале / Два цеппелина над Бранденбургскими воротами в Берлине.36,2 мм.
Через несколько недель, в связи с первым официальным визитом министра пропаганды Йозефа Геббельса в Италию, дирижабль выполнил рейс в Рим. В сентябре того же года «Граф Цеппелин» зависал в воздухе над толпой во время митинга нацистской партии в Нюрнберге.
Летом 1931 года после многих рекордных полетов, которые наглядно продемонстрировали всему миру впечатляющие возможности летательных аппаратов легче воздуха, «Граф Цеппелин» начал выполнять регулярные коммерческие рейсы между Германией и Южной Америкой. Дирижабль как средство перевозки через океан почты, пассажиров и багажа был во многом предпочтительнее, чем водный транспорт, которому для пересечения Атлантики требовались многие недели.
Медаль 1930 (гравёр О. Глоклер). Первый полет дирижабля «Граф Цеппелин» в Южную Америку. Бюст доктора Эккенера / Дирижабль над Атлантикой между Европой и Южной Америкой. Ag 900. 36,2 мм, 24,39 г.
В 1932 году «Граф Цеппелин» пересек Южную Атлантику 18 раз, в следующем году он совершил примерно такое же количество рейсов. В 1934 году компания «Цеппелин» осуществляла доставку пассажиров регулярными рейсами дирижабля в Южную Америку. Исполинский корабль каждую вторую субботу вылетал из Германии в Бразилию, а где его пассажиры могли при желании пересесть на самолет в Аргентину. В 1935 и 1936 гг. расписание полетов дирижабля было практически полностью составлено из полетов между Германией и Бразилией.За всю свою историю «Граф Цеппелин» пересек Южную Атлантику 136 раз. 8 мая 1937 года «Граф Цеппелин» приземлился в Фридрихшафене и никогда больше не выполнял коммерческих рейсов.
Легендарный корабль совершил всего лишь один дополнительный полет 18 июня того же года по маршруту из Фридрихшафена во Франкфурт. Там его поставили как выставочный экспонат, предварительно выпустив весь водород. В конце концов, в марте 1940 года он был разобран на части по приказу командующего «Люфтваффе» Германа Геринга: в новой войне он делал ставку на самолеты. Так закончилась история немецких цеппелинов.

Картина дня

наверх