Серебряные монеты Георга II, отчеканенные в 1745-1746 годах, часто несут на себе слово «Лима», находящееся чуть ниже портрета короля. Оно указывает на происхождение серебра, захваченного на испанских кораблях возле перуанского города Лима, в то время являющегося частью Испанской империи. Большая часть этого серебра была захвачена в одной операции кораблём под командованием человека, который позднее был признан одним из лучших морских офицеров Великобритании.
Уильям Хоара (1707-1792). Портрет адмирала сэра Джорджа Энсона (1697-1762).
В 1740 году Британия находилась в состоянии войны с Испанской империей. Коммодору Джорджу Энсону было поручено совершить рейд в испанские владения в Тихом океане для захвата торговых судов и городов и, по возможности, соединившись с другими британским силам, захватить испанские владения в Южной Америке.
Отплыв из Англии 18 сентября после длительной задержки, Энсон направился на юг со своей эскадрой из восьми кораблей. В её состав входили флагман «Центурион», корабли «Глостер», «Вагер», «Триал», «Пёрл», «Северн» и два торговых судна с провизией и морскими пехотинцами «Анна» и «Индастри». Последнее торговое судно вернулось в Англию в ноябре, израсходовав всю провизию.
Эскадре удалось уклониться от испанских военных кораблей, которые были отправлены на перехват, но большая часть экипажей кораблей умерла от дизентерии, малярии, тифа и цинги. Кроме того, эскадра была рассеяна и многие корабли потеряли связь друг с другом во время шторма при попытке обогнуть мыс Горн. Корабли «Пёрл» и «Северн» были вынуждены вернуться домой.
Вырвавшись в Тихий океан, остатки эскадры Энсона с некоторым успехом действовали против испанцев. В середине 1742 года «Центуриону» и «Глостеру» удалось захватить несколько испанских судов с грузом монет на сумму более 30,000 фунтов.
Несмотря на этот успех, из-за болезней и бедствий, унесших жизни двух третей экипажей, ощущалась большая нехватка офицеров и матросов. Постоянные трудности с убылью личного состава и ремонтом судов вынудили Энсона собрать всех матросов на «Центурионе» и, оставив остальные корабли, идти к португальской колонии Макао, чтобы продать часть захваченной добычи и дать отдых команде.
Несмотря на совершенный налет на небольшое испанское поселение Пайта в Южной Америке и захват нескольких испанских торговых судов, Энсону не удалось захватить желаемое количество трофеев. В результате различных бедствий он потерял почти все свои суда, большая часть его людей умерла, и у него уже не было достаточно сил для нападения на испанские поселения. Не дождавшись в месте сбора кораблей «Северн» и «Пёрл», Энсон вынужден был отказаться от захвата испанских владений в Карибском море и нападения на Панаму. После окончания дел в Макао, он намеревался отплыть в Джакарту, а оттуда обратно в Англию. Однако, выйдя в море, он сообщил команде, что намерен сделать последнюю попытку захватить испанский галеон. Эти тяжеловесные суда, нагруженные сокровищами, ходили в рейс только один или два раза в год, и Энсон надеялся захватить крупную добычу, прежде чем вернуться домой.
Проведя еще несколько месяцев в море, оттачивая навыки артиллерийской стрельбы в ожидании предстоящих действий, экипаж «Центуриона» встретил испанский парусный галеон «Нуэстра синьора де Ковадонга», следующий в Манилу. Несмотря на то, что экипаж «Центуриона» был ослаблен и выкошен болезнями после более чем трех лет плавания в Тихом океане, испанский галеон не мог противостоять британскому военному судну, и после полуторачасового боя, во время которого испанское судно было изрешечено пушечными ядрами и картечью, галеон спустил флаг и сдался «Центуриону». На борту захваченного судна люди Энсона обнаружили огромные запасы серебра, в том числе более 1.300.000 испанских пиастров и 35000 унций серебра в слитках, в дополнение к остальным грузам судна и самому трофейному кораблю.
Самуэль Скотт (1701-72). Захват «Ковадонги» «Центурионом» 20 июня 1743 года. Фрагмент. Национальный морской музей.
Энсон прибыл с захваченным судном в Макао, и после нескольких месяцев ремонта, пополнив припасы и продав часть захваченного груза и галеон, он отплыл домой в декабре 1743 года. Пополнив команду в Кейптауне, он, наконец, вернулся в Англию 15 июня 1744 года. Из 1854 офицеров, моряков и морских пехотинцев, отплывших в начале экспедиции Энсона из Англии, осталось в живых только 188 человек. Всего, вместе с командами вернувшихся ранее кораблей «Пёрл» и «Северн», в живых осталось 500 человек.
Трофейное серебро было решено отправить на Королевский монетный двор для чеканки из него монет. Для транспортировки металла в Тауэр понадобилось множество телег, и огромные толпы народа в благоговении наблюдали за перевозкой захваченной добычи по улицам Лондона.
Учитывая количество захваченного серебра и большой тираж, монеты со словом «Лима» встречаются довольно часто. Кроме серебра, Энсоном было захвачено и некоторое количество золота. На Королевском монетном дворе из него также были отчеканены монеты с надписью «Лима», которые встречаются гораздо реже серебряных. Наряду с серией «Виго» 1703 года, они являются одними из самых интересных монет в британской нумизматической истории и важной частью военно-морской истории Британии.
Из серебра чеканили монеты номиналом 6 пенсов, шиллинг, полкроны и крона. Из золота 1/2 гинеи, гинею и 5 гиней.
Георг II (1727-60). Крона, 1746 Лима. Ag 925; 38 мм; 30,1 г.
Георг II (1727-60). 5 гиней, 1746 Лима. Au 917; 41,87 г.