На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Синий нос

В конце XIX века экономика Ньюфаундленда зависела от рыбной ловли, и между канадскими и американскими рыбацкими судами возникло соперничество в скорости доставки улова в Бостон. Оно было продиктовано чисто торговыми интересами, как и в случае с гонками знаменитых чайных клиперов – первый прибывший с уловом корабль продавал рыбу по наивысшей цене. Но затем в дело вступил спортивный азарт, подкрепленный солидными ставками пари.
Особо острое соперничество шло между рыбаками городка Ланенбург в Новой Шотландии и американского порта Глостер, что в штате Массачусетс. Гонки обычно начинались осенью, в момент ухода судов с промысла. Наполнив трюмы рыбой, капитаны и их болельщики заключали пари, ставили все паруса и мчались в Бостон. Победителями чаще оказывались американские шхуны, имевшие лучшие обводы, канадские же строились с расчетом на максимальную вместимость и в скорости проигрывали.
Эти гонки стали традиционными и популярными, хотя и носили частный характер. В 1920 году газета «Галифакс Геральд» учредила Международный кубок рыбаков и организовала официальные состязания между лучшими шхунами Канады и США. Глостерская шхуна «Эсперанто» легко выиграла гонку, и кубок оказался в Бостоне.
Уязвленные канадцы решили взять реванш, и некий Ангус Уолтерс организовал акционерное общество для постройки шхуны, способной взять кубок. Проект поручили Вильяму Ру, кораблестроителю из Галифакса. 26 марта 1921 года шхуна была готова. По требованию Уолтерса бак подняли на 18 дюймов, нос шхуны поднялся, она стала легче всходить на волну и держать скорость при сильном волнении. Назвали ее «Блюноуз». «Синий нос» - традиционное прозвище жителей Новой Шотландии.

Шхуна оправдала ожидания, оказалась удивительно быстрой и с блеском выиграла состязание 1921 года в борьбе со шхуной «Элси», построенной известным американским корабелом Томасом МакМанусом. «Блюноуз» 9 лет подряд выигрывала гонки, завоевав гордое звание королевы Северной Атлантики.
В 1929 году почта Канады выпустила марку с изображением шхуны.

                                           

В 1938 году непобедимый «Блюноуз» навечно получил Международный кубок рыбаков. Шхуна стала первым кораблём, попавшим в канадский Зал спортивной славы.
В память о многолетней триумфальной победе над янки, начиная с 1937 года стали чеканить 10-центовую монету с изображением «Блюноуз» на реверсе.

                                              

Уйдя в 1939 году на пенсию, капитан Уолтерс пытался убедить жителей Новой Шотландии навечно сохранить уникальную шхуну. Но началась война, и всем стало не до обветшавших парусников. Несмотря на усилия капитана Уолтерса, в 1942 году шхуна была продана для перевозки грузов в Вест Индию. Новым владельцем стала латиноамериканская торговая фирма, а 28 января 1946 года шхуна из-за навигационной ошибки села на коралловый риф у острова Гаити и погибла.

В январе 2012 года канадский Королевский монетный двор выпустил монету номиналом 50 центов, посвященную победам рыбацкой шхуны «Блюноуз». Монета отчеканена из золота 999-й пробы, вес 1,27 г, диаметр 13,92 мм. Тираж — 15 000 шт.

                                   

На аверсе отчеканен портрет королевы Великобритании Елизаветы II работы Сюзанны Блант. На реверсе представлена шхуна «Блюноуз» с натянутыми парусами, разрезающая килем волны. Дизайнер монеты Филипп Маккриди за основу взял фотографию судна, сделанную в 1921 году.

                                                            

Картина дня

наверх