Василий Швецов предлагает Вам запомнить сайт «Клуб коллекционеров «Мюнцкабинет»»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб коллекционеров «Мюнцкабинет»»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Коллекционируйте - это особенно полезно для тех, кто занимается умственным трудом. Коллекционирование учит сосредоточивать память, при этом будучи само по себе отдыхом от мыслей, над которыми обычно приходится сосредоточиваться. А. Эйнштейн

Запомнить
Читать

О сайте

Поиск по блогу

Последние комментарии

Андрей Левин
Очень познавательная тема.Спасибо!
Андрей Левин Шведский пятак
Александр Шпынев
Сколько по деньгам обойдется ?
Александр Шпынев Французская медаль "Защитникам Порт-Артура"
Виталий Гольдман Виталий Гольдман
Vladimir Golovach
Спасибо!!!
Vladimir Golovach Монеты Георга II 1745-1746 годов с надписью Лима
Виктор Микитюк
Виталий Гольдман Виталий Гольдман
Александр Балабанов
алексей010101
*
алексей010101 Помогите определить чья это монета?
алексей010101
Сергей иванов
По чем нынче опиум для народа
Сергей иванов Французская медаль "Защитникам Порт-Артура"

Поиск по блогу

«Дар Поморья»

развернуть

«Дар Поморья»

«Дар Поморья» - большой трехмачтовый парусник - один из последних ветеранов среди больших парусных морских судов. Он построен в Гамбурге в 1909 году (без вспомогательного двигателя). До начала первой мировой войны он именовался «Принцесса Эйтель Фридрих» и служил учебной базой германского торгового флота. После войны он в счет репараций перешел Франции, где получил новое имя: «Кольбер». Его владельцем стал граф Форрест, которому передали судно в компенсацию за его погибшую на войне яхту. До 1929 года «Кольбер» без дела простоял в порту Сент-Назар, а в 1929 году его купила польская фирма «Поморье». С тех пор «Дар Поморья» был учебной базой польского флота в Гданьске. После ремонта, произведенного в Накскове, на судно поставили вспомогательный двигатель. В 1930 году судно было приписано к Гданьску, где тридцать лет служило учебной базой торгового флота за вычетом второй мировой войны, когда «Дар Поморья» стоял у Стокгольмского причала.

В свое время «Дар Поморья» пришел на смену старой польской учебной базе «Львов», которая была построена еще в 1868 году. В начале восьмидесятых годов нашего века «Дар Поморья» уступил свое место новому учебному паруснику «Дар молодежи». Но «Дар Поморья» считается одним из самых красивых и самых активно служивших кораблей учебного парусного флота во всем мире. Его всемирная слава укрепилась в 1934-35 годах, когда он совершил кругосветное путешествие, дважды обогнув мыс Горн, и еще более возросла в регатах 1972 и 1980 годов, где он вышел победителем. Вспомогательный двигатель добавляет судну 7,5 узлов скорости (около 14 км/ч). Максимальная скорость хода под парусами и с двигателем составляет 17 узлов (31,5 км/ч). Две его первые мачты несут по пять прямоугольных парусов, бизань мачта - четыре прямоугольных паруса и бригантину. На бушприт крепят четыре фока, шесть стакселей размещены между мачтами. Высота грот-мачты - 47,3 м. В настоящее время парусник превращен в музей.
30 декабря 1936 года Польской Республикой были выпущены в обращение серебряные монеты 750 пробы номиналами 2 (тираж 3 918 000 шт.) и 5 злотых (тираж 1 000 000 шт.), посвященные 15-летию создания морского порта в городе Гдыня. На реверсе этих монет изображен парусник «Дар Поморья».
«Дар Поморья»

«Дар Поморья»
В 1980 году Республика Польша выпустила медно-никелевую юбилейную монету номиналом 20 злотых «50 лет Дару Поморья» (тираж 2 069 200 шт.).

«Дар Поморья»К 75-летнему юбилею парусника 27 апреля 2005 года в серии «История злотого» Польским Народным Банком выпущены монеты номиналом 2 злотых из нордика (тираж 920 000 шт.) и 10 злотых из серебра 925-й пробы (тираж 61 000 шт.) с изображением памятных монет образца 1936 года.

«Дар Поморья»

«Дар Поморья»

5 октября 2009 года Национальный банк Республики Беларусь ввел в обращение памятные монеты «Дар Поморья» серии «Парусные корабли»: серебряную — номиналом 20 рублей, сплав 925-й пробы (тираж 25 000 шт.) и медно-никелевую номиналом 1 рубль (тираж 5 000 шт.).

«Дар Поморья»

«Дар Поморья»


Опубликовал Василий Швецов , 09.12.2010 в 22:05

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
григорий я
григорий я 9 декабря 10, в 22:15 хорошая подборочка! Текст скрыт развернуть
4
Мухомор Злой Презлой
Мухомор Злой Презлой 9 декабря 10, в 23:57 Почему Белоруссия никели издает такими тиражами? Они и так дорого стоят, да ещё наценка из-за тиража... Текст скрыт развернуть
2
yurichyurich Ситников
yurichyurich Ситников Мухомор Злой Презлой 10 декабря 10, в 17:59 боятся инфляции Текст скрыт развернуть
0
Мухомор Злой Презлой
Мухомор Злой Презлой yurichyurich Ситников 11 декабря 10, в 00:10 Принимаю ответ как шутку. Никогда инфляция из-за памятных монет не наступала, тем более , что 1 БР - не деньги, а денежная единица. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Panphilov
Евгений Panphilov 10 декабря 10, в 19:44 В 1987 в Гданьске близ костела купил у поляка серебряный Дар Поморья. Текст скрыт развернуть
0
alkost_56 Александр
alkost_56 Александр 10 декабря 10, в 21:38 Неплохо. В Ростове у нумизматов 2 зл 1936, Ag, -350 руб. Текст скрыт развернуть
0
Светлана Маринина
Светлана Маринина 11 июля 13, в 00:11 Не плохая статья,но на монетах 1936 года изображён не Дар Поморья.И странно,что автор описывая паруса корабля, цитата:" Две его первые мачты несут по пять прямоугольных парусов, бизань мачта - четыре прямоугольных паруса и бригантину." Не заметил ,что на Монетах 36 года,на фок и грот мачтах четыре яруса парусов,а на бизань мачте только бизань и топсель. То есть на монетах изображён барк,а Дар поморья -судно с корабельным парусным вооружением.В Польше его называют фрегатом. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте